C 29.06.2021 органам местного самоуправления предоставлены полномочия по выявлению и самостоятельному внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее - Госреестр) сведений о правах на недвижимое имущество, возникших до 31 января 1998 года.
С 01.01.2021 отменена госпошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости.
Какие Объекты относятся к ранее учтенным?
Это Объекты, права на которые возникли до 31.01.1998. Проверить зарегистрированы ли права в Госреестре можно на сайте Росреестра через сервис «Справочная информация по объектам недвижимости
в режиме onlain» во вкладке «Права и ограничения», при этом проверка осуществляется бесплатно.
Документами, подтверждающими ранее возникшее право, являются: договор приватизации, Свидетельство о праве на наследство, Договор о предоставлении земельного участка, Решение суда, Акт органа местного
самоуправления и государственной власти и другие документы.
Государственная регистрация права:
- необходима для проведения любых действий с недвижимостью
(купля-продажа, наследство, дарение, аренда и т.д.);
- повышает уровень защиты права собственности и иных вещных
прав на объект недвижимости;
- защищает от мошеннических действий с имуществом;
- дает возможность получить компенсацию в случае изъятия Объекта
для нужд государства;
- обеспечивает актуальность сведений в Госреестре.
Для регистрации ранее возникшего права правообладателю объекта необходимо обратиться в МФЦ с паспортом, СНИЛС и правоустанавливающим документом на объект недвижимости.